#
8(499) 346-86-04 Заказать обратный звонок

Открытие фитнес клуба

В первую очередь нужно сказать, что открытие нового фитнес клуба – это отличная идея, которая в дальнейшем сможет принести вам немалую прибыль. А все потому, что здоровый образ жизни стал целью многих современных людей, а главное – людей состоятельных. Но чтобы ваши ожидания смогли осуществиться и стать реальностью, нужно организовать этот бизнес должным образом, учитывая все аспекты этого дела. Принимать решения нужно правильно, ведь ошибку вы вряд ли сможете себе позволить. Но если вы не знаете всех тонкостей ведения такого бизнеса, вам будет трудно правильно составить план его организации, не упустив ни одной детали.

Помощь профессионалов

В таком случае нужно обратиться за помощью к профессионалу в данной отрасли, то есть к нам. Мы можем смело назвать себя такими профессионалами, ведь опыт нашей компании говорит сам за себя. Очень много новых фитнес клубов было открыто с нашей помощью. И все они не просто начали свою работу, но и успешно ее продолжают, то есть приносят своим владельцам реальную прибыль. Мы проведем все необходимые консультации при открытии фитнес клуба, поможем выбрать оборудование для тренажерного зала, оборудование для групповых программ, подобрать персонал, организовать бизнес-процессы и наладить работу бизнеса в целом.

Подбор помещения

Открытие любого бизнеса начинается с помещения, в котором будет располагаться ваше заведение. Выбор помещения определяется конкретными особенностями бизнеса и соответствия заранее определенным критериям. В любом случае имеет расположение помещения, его размеры, количество комнат и наличие необходимых коммуникаций. Каким же должно быть помещение для фитнес клуба? В первую очередь подумаем об идеальной локации, на которой можно организовать фитнес центр, приносящий хороший доход. Конечно же, ничего оригинального здесь выдумывать не надо. Центр города – лучший вариант для такого бизнеса. Далее нужно определиться с классом фитнес клуба – эконом, бизнес или премиум. Далее определиться с целевой аудиторией. Для бизнес и премиум класса – это деловые и активные люди, которые большую часть дня проводят в офисах. Малоподвижная работа требует физической разрядки, а работникам умственного труда она просто необходима. Большинство офисов обычно располагается в центре, поэтому ваш клуб должен быть в этом же районе или же жилых поселках соответствующего класса. Для эконом аудитории, фитнес клуб должен располагаться в легкодоступном месте в расчете на обслуживание большого потока посетителей. В этом случае каждый сможет зайти в фитнес клуб после работы или перед началом трудового дня. Отметитм, что с точки зрения медицины утренние упражнения весьма пользы и эффективны. Также подумайте о наличии в этом районе других фитнес центров того же класса, то есть ваших непосредственных конкурентов.

Купить помещение или взять в аренду?

Ответ зависит от размера вашего стартового капитала. Если вы можете себе позволить приобрести зал, делайте это, не думая. Так вы сможете избежать многих проблем и уверенно стоять на своих ногах. Но большими деньгами располагают не все начинающие предприниматели, поэтому приходится брать помещение в аренду, хоть это станет дополнительной и весьма ощутимой статьей расходов. Но чтобы обезопасить себя от неожиданных трудностей в ходе использования помещения, нужно грамотно составить договор аренды.

Размеры для фитнес центра

Конечно же, чтобы бизнес приносил большие деньги, фитнес центр должен быть организован в большом помещении, способном принять большое количество клиентов. В таком помещении можно организовать зал для групповых занятий, тренажерный зал, раздевалки, душевую, бассейн, баню, СПА, детский клуб и различные сопутствующие спортивные направления. Конечно же, так будет выглядеть открытие фитнес клуба в идеале. Если такого помещения вам найти не удастся или сделать это вам не позволят финансовые возможности, можно пойти эконом вариантом. Но крайне возможный вариант – это помещение площадью от 300 квадратов. Такой зал еще сможет обеспечить хорошую пропускную способность клуба, от которой и будет зависеть размер вашей прибыли. В целом площади фитнес клубов могут быть от 300 кв.м до 30 000 кв.м.

Планировка

Если проблема с помещением, в котором будет находиться фитнес центр, уже решена, можно приступать к его планировке. На первый взгляд ничего сложного здесь нет, нужно просто правильно распределить площади, но при этом часто возникают проблемы. В первую очередь нужно подумать и об удобстве посетителей, так как от комфорта посетителей и будет зависеть, как часто вас будут рекомендовать друзьям . Начните планировку с зоны рецепции, далее раздевалки, а потом и все другие помещения. В раздевалку посетитель должен попадать сразу же после зоны рецепции, а в бассейн через раздевалку и т.д. Разделить раздевалку на мужскую и женскую тоже нужно с умом. Как правило, женщины посещают фитнес клубы больше, чем мужчины, поэтому место под женскую раздевалку нужно выделить немного больше.

Коммуникации

Также во время планировки и проведения строительных работ нужно подумать о проведении всех необходимых коммуникаций. Для этого нужно сразу составить проект, где будет учтено место расположения и прокладка оборудования для обеспечения видеонаблюдения, телевизоров, которые должны быть в каждом зале, и самих тренажеров, которые подключаются к электро- и компьютерной сети. Должное внимание нужно уделить проектированию вентиляции, ведь это очень важно в помещениях с большой плотностью посетителей. По типу вентиляция должна быть принудительной, то есть работать с помощью электрических вентиляторов и других приспособлений.

Покупка оборудования

Когда помещение отремонтировано, можно закупать мебель и необходимое оборудование. В этом так же есть загвоздка, потому что оборудование специализированное и как правило поставляется в течении 2-4 месяцев. Основная задача на этом этапе – выбрать качественное и профессиональное оборудование для тренажерного зала в зависимости от класса фитнес клуба, которое гарантирует стабильную работу вашего фитнес центра. Не жалейте денег и выбирайте тренажеры качественных производителей. Так вы избежите простоев вследствие поломок, а клиенты будут чувствовать удобства такого оборудования и результат от его использования. Заказывать оборудование для тренажерного зала нужно заранее, ведь ни один поставщик не сможет вас обеспечить таким количеством товара за короткий срок.
Оборудование для групповых программ не доставит вам много хлопот, но оно тоже должно быть удобным в использовании и надежным. Помните, что от качества оборудования зависит здоровье ваших клиентов, а значит и ваше спокойствие.

Название и разработка логотипа

Конечно же вам нужно определиться с названием вашего фитнес центра или фитнес клуба. Это ответственный момент, ведь «как вы яхту назовете, так она и поплывет». После того, как вы определились, переходите к разработке фирменного стиля и логотипа. Здесь лучше доверить дело профессионалам, которые смогут предложить вам варианты из которых вы выберете один единственный. Стоимость разработки логотипа варьируется от 10 000 рублей до нескольких сотен.
С логотипом не стоит затягивать, так как на его основе в дальнейшем будет строиться вся рекламная компания фитнес клуба.

Рекламная кампания

Мы, как специалисты в этом деле, рекомендуем вам заняться рекламой фитнес клуба еще до его открытия. Листовки, флаеры, промо-акции, интернет реклама, СМИ, вывеска, смс рассылка, кросс-акции, щиты, перетяжки и многое другое. В последнее время реклама работает все хуже и хуже из-за перенасыщенности, так что задумайтесь о способах донесения – они должны быть креативными. Привлечь клиентов лучше всего с помощью предпродажи клубных карт, в которых будет предлагаться скидка первым клиентам. На данном этапе вы уже сможете собирать клиентскую базу, так и дополнительные средства на открытие клуба. Бывали такие случаи, что с открытием клуба, он уже полностью окупался, т.е. вложенные в него средства уже возвращались его соучредителям. Но конечно же оставались обязательства на обслуживание клиентов на год вперед, которые компенсировались из дальнейших выручек.

Сайт фитнес клуба

К рекламным средствам можно отнести и создание интернет-сайта вашего клуба, но мы вынесли это отдельной строкой, так как этому моменту нужно уделить особое внимание. Все чаще и чаще клиенты первоначально находят клуб в интернете, и сайт в данном случае является визитной карточкой. Как правило, на сайте отображаются услуги клуба, озвучиваются акции, размещаются актуальные расписания различных фитнес программ, анонс мероприятий и много другой информации. Так же сайт можно использовать, как дополнительный способ сбора контактов (интересующихся клубом людей). Просто создав на сайте форму «обратный звонок» или «сообщите мне об акции» мы можем собирать телефонные номера и e-mail людей, кто уже заинтересован в вас. А дальше все зависит от менеджеров и насколько правильно выстроена их работа. Один контакт – Одна клубная карта, Одна клубная карта – 10 000 – 70 000 рублей в зависимости от класса клуба.

Договор на клубные карты

Чтобы начать продажу клубных карт, нужно составить грамотный договор, который будет заключаться с клиентами. Для этого вам пригодятся услуги хорошего юриста, который позаботится о ваших интересах и учтет права потребителей согласно одноименному закону. Но как правило, многие клубы копируют договора друг у друга, что не всегда ведет к «хорошим» последствиям. Каждый клуб уникален, и к каждому клубу нужен персональный подход.

Программное обеспечение управления клубом

Существует достаточно много программ для управления фитнес клубом. Но выбрать функциональную и подходящую именно вам будет достаточно сложно, так как все производители будут заявлять, что их программное обеспечение самое лучшее. ПО управление клубом поможет вам автоматизировать достаточно большое количество процессов и получать актуальную статистику, как в реальном времени, так и за любой прошедший период. Важно учесть при выборе, если вы в дальнейшем решите сменить программу управления, то это будет достаточно сложный и затратный процесс из-за переноса данных, а вся ценность именно в них. Наверное, в ближайшее время не останется ни одного клуба, который вел бы свой бизнес на бумажных носителях. Компания «Фитнес консалтинг» сейчас разрабатывает уникальный комплекс по управлению фитнес клубом без бумажных носителей. Вся документация (документооборот) по работе фитнес клуба, начиная с договора с клиентами до внутренних служебных записок, хранятся в электронном виде и всегда доступны для ознакомления. А процессы по продаже клубных карт (CRM) построены, так, что менеджер, не может забыть о каком либо из клиентов, так как программа сама напомнит, что и когда нужно сделать.

Персонал и управление

Наши консультации при открытии фитнес клуба включают в себя и советы по подбору персонала. Ведь не так просто нанять целый штат сотрудников, которые будут отвечать всем вашим требованиям. От персонала во многом будет зависеть и управление фитнес клубом, ведь руководить работником, в совершенстве знающим свое дело, легко и приятно. А есть еще штатное расписание, должностные инструкции, трудовой договор, формы отчетности, бизнес-процессы и еще огромное количество различных нюансов.

Открывая такой бизнес, вы должны сразу заявить о себе, как о качественном клубе, который соответствует выбранному вами классу. Ведь от этого зависит ваш имидж, который сегодня так важен в высококонкурентной среде. Все вышеперечисленное – это далеко не все аспекты, которые нужно учесть при планировании открытия фитнес центра. Их значительно больше и мы готовы их с вами обсудить. Обращайтесь в компанию «Фитнес консалтинг» и получайте ответы на все интересующие вас вопросы.

Закажите консалтинг
Внесите пожалуйста Ваши данные

Закажите обратный звонок
Внесите пожалуйста Ваши данные

Заказать консалтинг
Яндекс.Метрика